top of page
slide-1

slide-1

izo437 (1)

izo437 (1)

slide-2

slide-2

slide-3

slide-3

Describe your image.

Психолого-педагогическая помощь

В школе работает педагог-психолог - Киреева Анастасия Владимировна. 

IMG_3103.jpg
bd75e700cbab3de3850c8b394209f55e-0.jpg
bd75e700cbab3de3850c8b394209f55e-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовано псхолого-педагогическое консультирование обучающихся,

их родителей (законных представителей), педагогических работников. 

   

В ГБОУ СОШ №184 работает педагог - психолог Киреева Анастасия Владимировна, целями деятельности которой являются психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности, а так же сохранение их эмоционального здоровья.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.

На 2019-2020 учебный год в школе обучается 1016 учеников.

В прошлом учебном году 20 ученикам начальной школы и 30 ученикам средней школы была оказана психологическая помощь в форме индивидуального консультирования на следующие темы: неуспеваемость в учебе, отсутствие мотивации, гиперактивность и дезадаптация, ранний подростковый возраст, переживание личностного кризиса, поиск интересов и себя в жизни, консультация на тему выбора профессии.

Психолого-педагогическое консультирование так же получили родители  (законные представители) учащихся и педагогические работники.

В течение учебного года были проведены психологические и социальные исследования на следующие темы:

Начальная школа:

  • Адаптация первоклассников к учебному процессу (2 раза в год)

  • Адаптация четвероклассников к учебному процессу

  • Готовность четвероклассников к переходу в среднюю школу

  • Изучение мотивации к обучению

  • Социометрия (изучение климата в классе)

  • Диагностика отношения к классному руководителю

  • Диагностика уровня развития внимания, памяти и  мышления

  • Диагностика тревожности и эмоционального состояния

  • Индивидуальные запросы

Средняя школа:

  • Адаптация пятиклассников к обучению в средней школе (2 раза в год)

  • Изучение мотивации к обучению

  • Изучение нравственной позиции и воспитания

  • Социометрия (климат в классе)

  • Диагностика любимых и нелюбимых предметов

  • Диагностика отношения к учителю

  • Профориентационные диагностики

  • Индивидуальные запросы

Старшая школа:

  • Изучение мотивации к обучению

  • Диагностика любимых и нелюбимых предметов

  • Диагностика личностных черт

  • Социометрия

  • Профориентационные диагностики

  • Индивидуальные запросы

Если говорить о некоторых результатах вышеприведенных исследований, то в начальной школе преобладает положительная адаптация к обучению, как у первоклассников, так и у четвертого класса, а что касается адаптации  5х классов к средней школе, то у некоторых учеников могут быть трудности, которые связаны с увеличением новых предметов и учителей.

Диагностика нравственной позиции и воспитания в 5 классе показала, что уровень отношения к жизненным ценностям у всех учеников выше среднего, так же как и уровень этики поведения.

В средней и старшей школе очень важен вопрос мотивации к учебе. У седьмых классов преобладает позиционные и игровые мотивы, в отличие от девятых классов, где игровой мотив почти исчезает, и появляются такие мотивы как учебный и оценочный, но преобладание позиционного мотива так и остаётся. То же самое можно сказать и про 11 класс, где в основном присутствует позиционный мотив. Позиционные мотивы связаны с желанием занять определённую позицию в отношениях с окружающими, заслужить авторитет. Так же стоит заметить, что у некоторых учеников старших классов появляется внешний мотив, который может в дальнейшем негативно сказаться на их учебной успеваемости.

На основании проведенных исследований, была проведена как индивидуальная работа с учениками, их родителями и учителями, так и представление результатов на родительских собраниях и их обсуждение.

В старших классах проводились лекции по профориентации, в ходе которых были изучены различные профессии и учебные заведения. Ученики познакомились  со своей личностью, своим характером и изучили вопросы психологии, которые им интересны. Подробное знакомство с собой и с огромным количеством профессий помогло им выбрать дальнейшую специальность и правильный ВУЗ.

Так же за несколько недель до экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ) психолог читал лекцию на тему: «Что такое стресс? Как  с ним «ужиться» перед экзаменами?».

В 2018-2019 учебном году для педагогов нашей школы были проведены семинар  на тему «Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов. Как сохранить психологическое здоровье?» и двух часовой тренинг на тему «Что такое коллектив и как правильно его сплотить».

В ходе тренинга были поставлены следующие задачи:

  • снять эмоциональное напряжение, поднять настроение;

  • развивать чувство сотрудничества и коллективизма;

  • тренировать навыки совместной деятельности педагогов;

  • повысить уверенность в себе у педагогов;

  • развивать самосознание педагогов.

  • повысить коммуникативные навыки педагогов;

  • повысить сплоченность коллектива;

  • повысить взаимопонимание между педагогами.

По завершению тренинга задачи были выполнены и цели достигнуты.

В школе  работает логопедический кабинет.

Логопед - Радаева Анастасия Николаевна.

Часы-прием1.jpg
Telefon-doveriya-2-1024x812.jpg
bottom of page