
![]() slide-1 |
---|
![]() slide-1 | ![]() izo437 (1) | ![]() slide-2 | ![]() slide-3 |
---|---|---|---|
![]() | ![]() Describe your image. | ![]() |
Психолого-педагогическая помощь
В школе работает педагог-психолог - Киреева Анастасия Владимировна.



Организовано псхолого-педагогическое консультирование обучающихся,
их родителей (законных представителей), педагогических работников.
В ГБОУ СОШ №184 работает педагог - психолог Киреева Анастасия Владимировна, целями деятельности которой являются психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности, а так же сохранение их эмоционального здоровья.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.
На 2019-2020 учебный год в школе обучается 1016 учеников.
В прошлом учебном году 20 ученикам начальной школы и 30 ученикам средней школы была оказана психологическая помощь в форме индивидуального консультирования на следующие темы: неуспеваемость в учебе, отсутствие мотивации, гиперактивность и дезадаптация, ранний подростковый возраст, переживание личностного кризиса, поиск интересов и себя в жизни, консультация на тему выбора профессии.
Психолого-педагогическое консультирование так же получили родители (законные представители) учащихся и педагогические работники.
В течение учебного года были проведены психологические и социальные исследования на следующие темы:
Начальная школа:
-
Адаптация первоклассников к учебному процессу (2 раза в год)
-
Адаптация четвероклассников к учебному процессу
-
Готовность четвероклассников к переходу в среднюю школу
-
Изучение мотивации к обучению
-
Социометрия (изучение климата в классе)
-
Диагностика отношения к классному руководителю
-
Диагностика уровня развития внимания, памяти и мышления
-
Диагностика тревожности и эмоционального состояния
-
Индивидуальные запросы
Средняя школа:
-
Адаптация пятиклассников к обучению в средней школе (2 раза в год)
-
Изучение мотивации к обучению
-
Изучение нравственной позиции и воспитания
-
Социометрия (климат в классе)
-
Диагностика любимых и нелюбимых предметов
-
Диагностика отношения к учителю
-
Профориентационные диагностики
-
Индивидуальные запросы
Старшая школа:
-
Изучение мотивации к обучению
-
Диагностика любимых и нелюбимых предметов
-
Диагностика личностных черт
-
Социометрия
-
Профориентационные диагностики
-
Индивидуальные запросы
Если говорить о некоторых результатах вышеприведенных исследований, то в начальной школе преобладает положительная адаптация к обучению, как у первоклассников, так и у четвертого класса, а что касается адаптации 5х классов к средней школе, то у некоторых учеников могут быть трудности, которые связаны с увеличением новых предметов и учителей.
Диагностика нравственной позиции и воспитания в 5 классе показала, что уровень отношения к жизненным ценностям у всех учеников выше среднего, так же как и уровень этики поведения.
В средней и старшей школе очень важен вопрос мотивации к учебе. У седьмых классов преобладает позиционные и игровые мотивы, в отличие от девятых классов, где игровой мотив почти исчезает, и появляются такие мотивы как учебный и оценочный, но преобладание позиционного мотива так и остаётся. То же самое можно сказать и про 11 класс, где в основном присутствует позиционный мотив. Позиционные мотивы связаны с желанием занять определённую позицию в отношениях с окружающими, заслужить авторитет. Так же стоит заметить, что у некоторых учеников старших классов появляется внешний мотив, который может в дальнейшем негативно сказаться на их учебной успеваемости.
На основании проведенных исследований, была проведена как индивидуальная работа с учениками, их родителями и учителями, так и представление результатов на родительских собраниях и их обсуждение.
В старших классах проводились лекции по профориентации, в ходе которых были изучены различные профессии и учебные заведения. Ученики познакомились со своей личностью, своим характером и изучили вопросы психологии, которые им интересны. Подробное знакомство с собой и с огромным количеством профессий помогло им выбрать дальнейшую специальность и правильный ВУЗ.
Так же за несколько недель до экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ) психолог читал лекцию на тему: «Что такое стресс? Как с ним «ужиться» перед экзаменами?».
В 2018-2019 учебном году для педагогов нашей школы были проведены семинар на тему «Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов. Как сохранить психологическое здоровье?» и двух часовой тренинг на тему «Что такое коллектив и как правильно его сплотить».
В ходе тренинга были поставлены следующие задачи:
-
снять эмоциональное напряжение, поднять настроение;
-
развивать чувство сотрудничества и коллективизма;
-
тренировать навыки совместной деятельности педагогов;
-
повысить уверенность в себе у педагогов;
-
развивать самосознание педагогов.
-
повысить коммуникативные навыки педагогов;
-
повысить сплоченность коллектива;
-
повысить взаимопонимание между педагогами.
По завершению тренинга задачи были выполнены и цели достигнуты.
В школе работает логопедический кабинет.
Логопед - Радаева Анастасия Николаевна.

