top of page
лого 184-02.png

Отделение дополнительного образования детей
ГБОУ СОШ № 184 Калининского района
Санкт-Петербурга

2954.jpg

Кабинет:

222

Приемный день:

Среда

Часы приема:

с 16:00 до 18:00

Тел.:

417-34-66

Заведующая отделением дополнительного образования детей:

Жукова Екатерина Сергеевна

Начало

Материалы к городскому смотру:
"ТОП 50 лучших ОДОД Санкт-Петербурга"

  • Основные сведения

Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 184 Калининского района Санкт-Петербурга

Краткое наименование: ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга

Дата создания ОДОД: 01.09.2004

 

Лицензия № 3337 от 26.02.2018 г. Серия 78 Л03 № 0002139

диплом-ОДОД-ТОП-50.gif

ГБОУ СОШ № 184 Калининского района г. Санкт-Петербурга - образовательное учреждение, предоставляющее широкий спектр образовательных услуг, способное обеспечить высокий уровень образования.

Система дополнительного образования складывалась в течение нескольких лет  с 2004/2005 года и ее направленность отражает интересы большинства детей. 

Педагоги дополнительного образования со своими воспитанниками регулярно участвуют в районных и городских конкурсах, занимая призовые места.

В настоящее время учебно-методический фонд ОДОД насчитывает 44 образовательные программы, 74 группы по 5 направленностям

            Художественная направленность

            Социально-гуманитарная  направленность

            Физкультурно-спортивная направленность

            Техническая направленность

            Туристско-краеведческая направленность

Реализация ДООП по различным направлениям ОДОД

  • Расписание занятий
Образовательная деятелность
  • Образовательная деятельность
Охват дополнительным образованием обучающихся школы
На момент размещения конкурсных материалов и по итогам прошлого года  охват дополнительным образованием учащихся школы составляет примерно 80 % с учетом того, что многие из ребят могут посещать несколько объединений одновременно. 
1/1
Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга функции
«Навигатор дополнительного образования детей». 
  • Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД

Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД—  участия воспитанников отделения дополнительного образования в концертах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах школьного, районного, городского, всероссийского и международного уровней;— участия всех объединений в ежегодном отчетном концерте отделения дополнительного образования детей «Юные дарования» ГБОУ СОШ №184;— промежуточного и итогового контролей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Организация промежуточного и итогового контроля  регулируется положением, конкретизируется в методических рекомендациях к составлению и разработке системы контроля результативности обучения,  разрабатывается индивидуально каждым педагогом дополнительного образования и фиксируется в разделе рабочих программ для каждой группы отдельно.(приложение «Положение о контроле в ОДОД», методические рекомендации диагностики) Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ГБОУ СОШ №184 тесно взаимодействует на мероприятиях различного уровня: при подготовке проектов для ежегодного смотра научного общества «Аллея открытий», концертов в честь памятных дат, на выездах и пр.

  • Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения
  • Формирование тьюторской поддержки обучающихся, использование технологии тьюторского сопровождения, наставничества среди учащихся
15fbfab3-5cca-4bb6-8ec6-0559d88f203c.jpg
  • Интеграция основного и дополнительного образования
Педагоги дополнительного образования реализуют  интегративный подход в многопредметной учебной деятельности, на основе применения электронных образовательных ресурсов, используют потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для развития и воспитания школьников, организуют  трансформацию технической осведомленности и игровых компьютерных навыков детей в целенаправленную и осознанную познавательную информационную и коммуникационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами информационного общества.
С 2017 года администрацией ОУ было принято решение об открытии дополнительного - гуманитарного 10 класса. Для реализации филологического профиля педагогами дополнительного образования были разработаны общеобразовательные общеразвивающие программы  дополнительного образования детей, которые помогают ребятам расширить и углубить свои знания за рамки школьной общеобразовательной программы по таким предметам как: литература, обществознание, история, МХК.  
Программы
Все педагоги социально-гуманитарной, художественной, туристско-краеведческой и технической направленности регулярно проводят занятия в классах с компьютером и интерактивной доской, самостоятельно и  на методическом объединении осваивают новые программные продукты и повышают свой профессионализм в постоянно изменяющейся информационно-образовательной среде,  подбирают или самостоятельно разрабатывают информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса дополнительного образования.
IMG_20210121_205028.jpg
3a67af25f1556a3ef945893aea5519d9_XL-removebg-preview.png
Воспитательная деятельность
Воспитательная деятельность
 
  • Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся
Согласно Положению о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №184 Калининского района Санкт-Петербурга  образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена, в том числе, на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественноэстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;

Поэтому наша школа уделяет большое внимание организации деятельности по укреплению здоровья обучающихся:

Памятка педагогу в организации и проведении занятия в системе ОДОД

Примеры упражнений, используемые на занятиях ОДОД любой направленности

 
  • Защитно-профилактические технологии 
Это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований.
Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление.
Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм.
  • Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков. Информационно-обучающие технологии.
  • Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Это физкультминутки, физкультпаузы, которые нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.
  • Стимулирующие технологии.
Позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры — температурное закаливание, физические нагрузки.
  • Информационно-обучающие технологии
Они обеспечивают трансляцию опыта ведения здорового образа жизни. Информационно-обучающие технологии включают в себя проведение различных уроков здоровья, тренингов, семинаров и лекций по здоровому образу жизни.
  • Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся
В рамках реализации  системы ОДОД  оказывается помощь  учащимся  8, 9 классов в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии по  программе «Твое будущее».
Благодаря  данной программе у  ребят есть возможность посещать различные по своей тематике лекции, раскрывающие основные проблемы и вопросы профориентации. 
Также способствуют профессиональному самоопределению занятия в некоторых творческих объединениях для ребят более младшего возраста, таких как «Основы журналистики», «Основы звукозаписи», «Спортивный туризм» и др.
Музейно-выставочный комплекс  школы три года назад успешно прошел процедуру паспортизации  с присвоением статуса школьного музея. Презентация музея

Справка о поддержке профессионального самоопределения №1
Справка о поддержке профессионального самоопределения №2

В школе ГБОУ СОШ № 184 в системе ОДОД организована деятельность по поддержке профессионального
самоопределения учащихся через реализацию ДООП «Твоё будущее»                             (Приложение №1)
Данная программа реализуется в школе в течение трёх лет и показывает благоприятную динамику
                                                                                                                                                     (Приложение №2)
В 2021-2022 учебном году ГБОУ СОШ №184 принимала участие в проекте «Билет в будущее»
                                                                                                                                                     
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ.jpg
В данном проекте  учащиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Твоё будущее» посетили профориентационные уроки, побывали на фестивале профессий, а так же каждый из ребят в своём личном кабинете прошел он-лайн диагностику на различные сферы самоопределения.


Участие в данном проекте помогло ребятам сформировать более четкое понимание о разнообразии профессий в современном мире, а так же получить подробную индивидуальную обратную связь о своих особенностях личности и о склонностях к  профессиям.



 
Организация работы детей в каникулярное время:
  • Выезды
  • Экспедиции
  • Походы, сборы
  • Летняя оздоровительная кампания
  • Загородные и городские лагеря
Работа творческих объединений не прекращается даже в каникулярное время, на период осенних и весенних каникул педагоги всегда планируют различные выездные мероприятия, а занятия со 2ой половины дня (так обычно они проходят в учебное время) переносятся на более раннее время.
  • Разнообразие форм взаимодействия с родителями
формы работы с родителями метод выступление.jpg
формы работы с родителями выступл программа.jpg
  • Реализация проектов и мероприятий с привлечением социальных партнеров
  • Участие детских коллективов ОДОД
    в общественно-значимых делах и мероприятиях
  • Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями
     
Успехи каждого ребенка
Успехи каждого ребенка
Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих достижений обучающихся
  • Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся
В отделении дополнительного образования детей  ГБОУ СОШ № 184 ведётся активная поддержка обучающихся, демонстрирующих высокие результаты освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

За  достижения в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах к обучающимся ОДОД применяются следующие виды поощрений:
• объявление благодарности;
• награждение грамотой и (или) дипломом;
• награждение ценным подарком.
  • Организация учета достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД

Таблица наблюдений Параметры: Уровень овладения общими учебными знаниями и умениями

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА мониторинга развития качеств личности учащихся

Диагностика результативности ДООП 2019

Учет/мониторинг достижений обучающихся в детских объединениях ОДОД.


Формы фиксации и предъявления результативности образовательного процесса по итогам реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

В ОДОД ГБОУ СОШ №184 осуществляется индивидуальный и общий учет/мониторинг достижений обучающихся.
Индивидуальный учет ведется  каждым педагогом дополнительного образования в ходе прохождения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 
Результаты прохождения программ могут фиксироваться педагогами как в протоколах результативности, так и в любых других разнообразных формах фиксации, которые разрабатываются индивидуально каждым педагогом и помещаются им в раздел

 

Общий учет/мониторинг достижений осуществляется в виде:
 

— ежегодной фиксации педагогами результативности работы своих объединений в формах «таблиц  самообследование»;

— ежегодный отчёт педагогов о деятельности системы дополнительного образования детей.
  • Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр. различного уровня