top of page
лого 184-02.png

Отделение дополнительного образования детей
ГБОУ СОШ № 184 Калининского района
Санкт-Петербурга

2954.jpg

Кабинет:

222

Приемный день:

Среда

Часы приема:

с 16:00 до 18:00

Тел.:

417-34-66

Заведующая отделением дополнительного образования детей:

Жукова Екатерина Сергеевна

Начало

Материалы к городскому смотру:
"ТОП 50 лучших ОДОД Санкт-Петербурга"

  • Основные сведения

Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 184 Калининского района Санкт-Петербурга

Краткое наименование: ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга

Дата создания ОДОД: 31.08.2005

 

Лицензия № 3337 от 26.02.2018 г. Серия 78 Л03 № 0002139

диплом-ОДОД-ТОП-50.gif

ГБОУ СОШ № 184 Калининского района г. Санкт-Петербурга - образовательное учреждение, предоставляющее широкий спектр образовательных услуг, способное обеспечить высокий уровень образования.

Система дополнительного образования складывалась в течение нескольких лет  с 2004/2005 года и ее направленность отражает интересы большинства детей. 

Педагоги дополнительного образования со своими воспитанниками регулярно участвуют в районных и городских конкурсах, занимая призовые места.

В настоящее время учебно-методический фонд ОДОД насчитывает 44 образовательные программы, 74 группы по 5 направленностям

            Художественная направленность

            Социально-гуманитарная  направленность

            Физкультурно-спортивная направленность

            Техническая направленность

            Туристско-краеведческая направленность

Реализация ДОП по различным направлениям ОДОД

NcTC1GGTkg8.jpg
vnesnaa-kartignka_5ba0dbb2dfe63.jpg
684868e136c524180ecb138080bfe106.jpg
20200605213023-73-1596547225eda91dd3f0924.73307148.png
IHii12-alC0.jpg
  • Расписание занятий среднняя и начальная школа
Образовательная деятелность
отчет за 2022-2023г.
  • Образовательная деятельность
Охват дополнительным образованием обучающихся школы
На момент размещения конкурсных материалов и по итогам прошлого года  охват дополнительным образованием учащихся школы составляет примерно 80 % с учетом того, что многие из ребят могут посещать несколько объединений одновременно. 
Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга функции
«Навигатор дополнительного образования детей». 
  • Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД

Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД—  участия воспитанников отделения дополнительного образования в концертах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах школьного, районного, городского, всероссийского и международного уровней;— участия всех объединений в ежегодном отчетном концерте отделения дополнительного образования детей «Юные дарования» ГБОУ СОШ №184;— промежуточного и итогового контролей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Организация промежуточного и итогового контроля  регулируется положением, конкретизируется в методических рекомендациях к составлению и разработке системы контроля результативности обучения,  разрабатывается индивидуально каждым педагогом дополнительного образования и фиксируется в разделе рабочих программ для каждой группы отдельно.(приложение «Положение о контроле в ОДОД», методические рекомендации диагностики) Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ГБОУ СОШ №184 тесно взаимодействует на мероприятиях различного уровня: при подготовке проектов для ежегодного смотра научного общества «Аллея открытий», концертов в честь памятных дат, на выездах и пр.

  • Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения
  • Формирование тьюторской поддержки обучающихся, использование технологии тьюторского сопровождения, наставничества среди учащихся
15fbfab3-5cca-4bb6-8ec6-0559d88f203c.jpg
  • Интеграция основного и дополнительного образования
Педагоги дополнительного образования реализуют  интегративный подход в многопредметной учебной деятельности, на основе применения электронных образовательных ресурсов, используют потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для развития и воспитания школьников, организуют  трансформацию технической осведомленности и игровых компьютерных навыков детей в целенаправленную и осознанную познавательную информационную и коммуникационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами информационного общества.
С 2017 года администрацией ОУ было принято решение об открытии дополнительного - гуманитарного 10 класса. Для реализации филологического профиля педагогами дополнительного образования были разработаны общеобразовательные общеразвивающие программы  дополнительного образования детей, которые помогают ребятам расширить и углубить свои знания за рамки школьной общеобразовательной программы по таким предметам как: литература, обществознание, история, МХК.  
Программы
Все педагоги социально-гуманитарной, художественной, туристско-краеведческой и технической направленности регулярно проводят занятия в классах с компьютером и интерактивной доской, самостоятельно и  на методическом объединении осваивают новые программные продукты и повышают свой профессионализм в постоянно изменяющейся информационно-образовательной среде,  подбирают или самостоятельно разрабатывают информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса дополнительного образования.
IMG_20210121_205028.jpg
3a67af25f1556a3ef945893aea5519d9_XL-removebg-preview.png
Воспитательная деятельность
Воспитательная деятельность
 
  • Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся
Согласно Положению о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №184 Калининского района Санкт-Петербурга  образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена, в том числе, на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественноэстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;

Поэтому наша школа уделяет большое внимание организации деятельности по укреплению здоровья обучающихся:

Памятка педагогу в организации и проведении занятия в системе ОДОД

Примеры упражнений, используемые на занятиях ОДОД любой направленности

 
  • Защитно-профилактические технологии 
Это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований.
Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление.
Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм.
  • Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков. Информационно-обучающие технологии.
  • Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Это физкультминутки, физкультпаузы, которые нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.
  • Стимулирующие технологии.
Позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры — температурное закаливание, физические нагрузки.
  • Информационно-обучающие технологии
Они обеспечивают трансляцию опыта ведения здорового образа жизни. Информационно-обучающие технологии включают в себя проведение различных уроков здоровья, тренингов, семинаров и лекций по здоровому образу жизни.
  • Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся
В рамках реализации  системы ОДОД  оказывается помощь  учащимся  8, 9 классов в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии по  программе «Твое будущее».
Благодаря  данной программе у  ребят есть возможность посещать различные по своей тематике лекции, раскрывающие основные проблемы и вопросы профориентации. 
Также способствуют профессиональному самоопределению занятия в некоторых творческих объединениях для ребят более младшего возраста, таких как «Основы журналистики», «Основы звукозаписи», «Спортивный туризм» и др.
Музейно-выставочный комплекс  школы три года назад успешно прошел процедуру паспортизации  с присвоением статуса школьного музея. Презентация музея

Справка о поддержке профессионального самоопределения №1
Справка о поддержке профессионального самоопределения №2

В школе ГБОУ СОШ № 184 в системе ОДОД организована деятельность по поддержке профессионального
самоопределения учащихся через реализацию ДОП «Твоё будущее»                                 (Приложение №1)
Данная программа реализуется в школе в течение трёх лет и показывает благоприятную динамику
                                                                                                                                                     (Приложение №2)
В 2021-2022 учебном году ГБОУ СОШ №184 принимала участие в проекте «Билет в будущее»
                                                                                                                                                     
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ.jpg
В данном проекте  учащиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Твоё будущее» посетили профориентационные уроки, побывали на фестивале профессий, а так же каждый из ребят в своём личном кабинете прошел он-лайн диагностику на различные сферы самоопределения.


Участие в данном проекте помогло ребятам сформировать более четкое понимание о разнообразии профессий в современном мире, а так же получить подробную индивидуальную обратную связь о своих особенностях личности и о склонностях к  профессиям.



 
Организация работы детей в каникулярное время:
  • Выезды
  • Экспедиции
  • Походы, сборы
  • Летняя оздоровительная кампания
  • Загородные и городские лагеря
Работа творческих объединений не прекращается даже в каникулярное время, на период осенних и весенних каникул педагоги всегда планируют различные выездные мероприятия, а занятия со 2ой половины дня (так обычно они проходят в учебное время) переносятся на более раннее время.
  • Разнообразие форм взаимодействия с родителями
формы работы с родителями метод выступление.jpg
формы работы с родителями выступл программа.jpg
  • Реализация проектов и мероприятий с привлечением социальных партнеров
  • Участие детских коллективов ОДОД
    в общественно-значимых делах и мероприятиях
  • Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями
     
Успехи каждого ребенка
Успехи каждого ребенка
Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих достижений обучающихся
  • Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся
В отделении дополнительного образования детей  ГБОУ СОШ № 184 ведётся активная поддержка обучающихся, демонстрирующих высокие результаты освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

За  достижения в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах к обучающимся ОДОД применяются следующие виды поощрений:
• объявление благодарности;
• награждение грамотой и (или) дипломом;
• награждение ценным подарком.
  • Организация учета достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД

Таблица наблюдений Параметры: Уровень овладения общими учебными знаниями и умениями

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА мониторинга развития качеств личности учащихся

Диагностика результативности ДОП 2019

Учет/мониторинг достижений обучающихся в детских объединениях ОДОД.


Формы фиксации и предъявления результативности образовательного процесса по итогам реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

В ОДОД ГБОУ СОШ №184 осуществляется индивидуальный и общий учет/мониторинг достижений обучающихся.
Индивидуальный учет ведется  каждым педагогом дополнительного образования в ходе прохождения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 
Результаты прохождения программ могут фиксироваться педагогами как в протоколах результативности, так и в любых других разнообразных формах фиксации, которые разрабатываются индивидуально каждым педагогом и помещаются им в раздел

 

Общий учет/мониторинг достижений осуществляется в виде:
 

— ежегодной фиксации педагогами результативности работы своих объединений в формах «таблиц  самообследование»;

— ежегодный отчёт педагогов о деятельности системы дополнительного образования детей.
  • Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр. различного уровня
В рамках федерального  проекта «Успех каждого ребенка» при поддержке отдела дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 184 Калининского района реализует проект «Юный литератор».

Каждый участник проекта презентует свои литературные зарисовки, получая официальную лицензию о публикации. Проект стартовал в январе 2022 года.  (
ссылка на одну из публикаций)


























 
  • Успехи наших воспитанников в районных соревнованиях по пожарно-спасательному спорту сборной команды объединения "Мы за здоровый образ жизни" (В рамках подготовки пред профильных кадетских классов) 
    Педагог Кутина Наталья Петровна
  • Организация мероприятий для предъявления и демонстрации творческих достижений обучающихся в ОДОД по различным направлениям деятельности
Пилотный выпуск школьного телевидения ЛШвМ 184 :

День Матери:

Новогодний выпуск ЛШвМ 184 :

  • Культурно-воспитательная, предметно-пространственная среда ОДОД
Культурно-воспитателная
Техническое оборудование и оснащение учебных помещений ОДОД
Справка о наличие специфического оснащения, оборудования ОДОД для эффективной реализации образовательной деятельности
Наличие специфического оснащения, оборудования в ОДОД для эффективной реализации образовательной деятельности
Наличие отельных кабинетов/корпусов/залов для организации дополнительного образования в школе
 
Наличие специальных кабинетов:
  • Кабинет учителя – педагога-психолога.
  • Актовый зал.
Все кабинеты имеют необходимое оборудование, материально-техническая база ОУ, обеспечивающая образовательную деятельность, имеется и соответствующего качества. 
На территории  ОУ имеются спортивный стадион, скейтбордская площадка и полоса препятствий. 
Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям и реализуемым образовательным программам. 
  • Традиции ОДОД

Стало традицией:

1)участие выпускников школы в общешкольных событиях,

2) встречи ветеранов микрорайона в «День снятия Блокады Ленинграда» и 

«9 Мая».

3) встречи выпускников на юбилеях школы,

4) участие родителей и родительских комитетов в ряде традиционных школьных дел

5) деятельность информационного центра (газета «Неугомон» и школьное ТВ)

6) театрализованные постановки, где сценарии пишут сами учащиеся

7) школьные тур-слеты:

- 2-4 классы «В гостях у нечистой силы»

- 5-11классы «Азбука выживания»

8) праздник День матери

9) новогодние шоу «Деда Мороза привет»

10) уличные гуляния «Масленица»

11) праздник-прощание «Последний звонок»

12) участие в районных и городских митингах на Пискаревском, Богословском мемориальных кладбищах

13) организация и проведение туристического слета для детских садов МО Пискаревка

14) экологический палаточный лагерь

15) лыжные походы

16) байдарочные походы

17) трудовая деятельность «Доброхот» в Пушкинском заповеднике

(отчет предоставляется в формате выпусков школьного ТВ, презентации ШСК, клуба «Человек читающий»)

 

В наличии информационно-техническая база: 

  • выход в интернет, 

  • электронная почта,

  • функционирует сайт ОУ

  • Атрибутика ОДОД
лого 184-02.png

Символ ОДОД нашей школы – это человек готовый познавать, развиваться и быть успешным, верить в свои силы и будущее своей страны. 

 Основные задачаи, над которыми работало Отделение  дополнительного образования детей в  2019-2022

- Формирование условий для создания единого образовательного пространства.                                                     - Расширение видов творческой деятельности в ОДОД для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам.                                                                                                 - Создание условий для привлечения к занятиям в ОДОД большего числа учащихся среднего и старшего возраста.   

- Создание оптимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов.                                                                                                                 

- Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.                                                                                                                                                     - Развитие школьной  музейной деятельности.                                                                                    - Информирование общественности о дополнительном образовании школы посредством сайта учреждения. 

            

 Одним из основных достижений последних трех лет  является расширение дополнительного образовательного пространства на  основе открытия  медиацентра «Школьное ТВ» для ребят всей школы, открылась спортивная секция для учащихся средней и старшей школы «Body Sculpt» (тренажерный зал), открылась объединение «Мастера игры. Футбол»

Объединения и секции посещают дети разного уровня успешности в учебе.

Успехи в творческой и спортивной деятельности повышают самооценку ребят, способствуют положительной мотивации на уроках школы.

  • Детско-взрослые клубы/объединения по интересам в ОДОД
Педагогическая
Житникова_ТС.jpg

Житникова Т.С.

WhatsApp Image 2022-01-28 at 10.56.11.jpeg
IMG-20211217-WA0021.jpg
  • Педагогические кадры ОДОД
IMG_9843.jpg

Степырева Н.А.

IMG_9949.jpg

Бридель В.Н.

IMG_9665.jpg

Варяница Д.Л.

IMG_9908.jpg

Латышева Т.А.