лого 184-02.png

Отделение дополнительного образования детей
ГБОУ СОШ № 184 Калининского района
Санкт-Петербурга

2954.jpg

Кабинет:

222

Приемный день:

Среда

Часы приема:

с 16:00 до 18:00

Тел.:

417-34-67

Заведующая отделением дополнительного образования детей:

Жукова Екатерина Сергеевна

 

Материалы к городскому смотру:
"ТОП 50 лучших ОДОД Санкт-Петербурга"

  • Основные сведения

Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 184 Калининского района Санкт-Петербурга

Краткое наименование: ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга

Дата создания ОДОД: 01.09.2004

 

Лицензия № 3337 от 26.02.2018 г. Серия 78 Л03 № 0002139

С 2004 года на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №184 Калининского района Санкт-Петербурга открыто структурное подразделение «Отделение дополнительного образования» для детей и подростков

Муниципального округа  «Пискарёвка».

      Педагоги ОДОД, принимая в расчет потребности детей и родителей, а также свои собственные возможности, ежегодно производят набор воспитанников в творческие объединения следующих направленностей:

В настоящее время учебно-методический фонд ОДОД насчитывает 41 образовательную программу, 74 группы по 5 направленностям

            Художественная направленность

            Социально-гуманитарная (педагогическая) направленность

            Физкультурно-спортивная направленность

            Техническая направленность

            Туристско-краеведческая направленность

Постоянное  расширение  воспитательного и культурного «поля» ОУ обеспечивает  гарантии прав ребенка на дополнительное образование. Каждому ребенку и его родителю дана возможность выбора того или иного творческого объединения, спортивной секции. Каждый учащийся может заниматься в нескольких объединениях. Возможность выбора выражается не просто в «активном действии или смене видов деятельности», а в стремлении и способности ребенка найти и реализовать свои интересы и склонности.

Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы, организует данную деятельность на базе своего образовательного пространства для учащихся своего комплекса и открыта для детей из других школ.   

  • Документы, регламентирующие деятельность ОДОД
  • Перечень реализуемых дополнительных образовательных программ ОДОД по направлениям

Художественная направленность

1.«Декупаж»                                                                     1 год обучения      2 год обучения 

2. «Пластика и актерское мастерство»                           2 год обучения      3 год обучения

3.«Артистизм как художественная одаренность»         2 год обучения

4.«Мы любим рисовать»                                                 3 год обучения      3 год обучения     3 год обучения

5.Дизайн-студия «Стиль»                                               2 год обучения       3 год обучения

6.«Прикладное творчество»                                           1 год обучения      1 год обучения

7.Волшебный мир музыки                                              1 год обучения      1 год обучения     3 год обучения

8.Поем вместе                                                                  1 год обучения      год обучения

9.«Увлекательная каллиграфия»                                    1 год обучения      год обучения      1 год обучения

10.«Литература средствами театра»                              Вакансия

11.«Вязание крючком»                                                    Вакансия

Социально-гуманитарная (педагогическая) направленность

12.«Школьный музей»                                                  1 год обучения      2 год обучения

13.«Твое будущее»                                                        2 год обучения      3 год обучения

14.Права человека в современном мире                     1 год обучения

15.Основы журналистики                                            1 год обучения      2 год обучения

16.«По ступеням Зарницы»                                         1 год обучения

17.«Мы за здоровый образ жизни»                             1 год обучения

18.«Начальная кадетская подготовка»                       1 год обучения       1 год обучения        1 год обучения

19.«Тайны русского языка»                                         1 год обучения

20. «Тайны нашей жизни»                                           1 год обучения

21.«О главной науке расскажем мы вам»                  1 год обучения

22.«По страницам истории»                                        1 год обучения

23.«Литература (слово) на перекрестке времен.  История»                      2 год обучения

24.«Литература (слово) на перекрестке времен. Обществознание»        2 год обучения 

25.«Литература (слово) на перекрестке времен. Литература»                 2 год обучения

26. «Кадеты – юные защитники Отечества»             1 год обучения       год обучения

27. «Литература (слово) на перекрестке времен. Искусство»                 2 год обучения

Физкультурно-спортивная направленность

28.«Мастера игры (волейбол)» ШСК                       1 год обучения

29.«В ритме танца» ШСК                                          1 год обучения       3 год обучения

30.«Мастера игры. Футбол» ШСК                           1 год обучения        год обучения        

31.«В здоровом теле – здоровый дух» ШСК           1 год обучения       3 год обучения

32.«Ты можешь ВСЁ» ШСК                                     1 год обучения

33."Body Sculpt"                                                         1 год обучения

34.«Мастера игры. Настольный теннис»                 Вакансия

Техническая направленность

35. «Школьное ТВ»                                                     1 год обучения        год обучения

36. «Юный программист»                                          1 год обучения

37.Мастерская «Радость труда»                                 1 год обучения        год обучения

38.«Основы звукозаписи»                                           1 год обучения        1 год обучения

Туристско-краеведческая направленность

39.«Основы экскурсоведения»                                   2 год обучения

40.«Начальная туристская подготовка»                    1 год обучения

41.«Мир музея»                                                           Вакансия

  • Расписание занятий
1/10
 
  • Образовательная деятельность
Охват дополнительным образованием обучающихся школы
На момент размещения конкурсных материалов и по итогам прошлого года  охват дополнительным образованием учащихся школы составляет примерно 80 % с учетом того, что многие из ребят могут посещать несколько объединений одновременно. 
1/1
Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга функции
«Навигатор дополнительного образования детей». 
  • Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД

Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД—  участия воспитанников отделения дополнительного образования в концертах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах школьного, районного, городского, всероссийского и международного уровней;— участия всех объединений в ежегодном отчетном концерте отделения дополнительного образования детей «Юные дарования» ГБОУ СОШ №184;— промежуточного и итогового контролей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Организация промежуточного и итогового контроля  регулируется положением, конкретизируется в методических рекомендациях к составлению и разработке системы контроля результативности обучения,  разрабатывается индивидуально каждым педагогом дополнительного образования и фиксируется в разделе рабочих программ для каждой группы отдельно.(приложение «Положение о контроле в ОДОД», методические рекомендации диагностики) Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ГБОУ СОШ №184 тесно взаимодействует на мероприятиях различного уровня: при подготовке проектов для ежегодного смотра научного общества «Аллея открытий», концертов в честь памятных дат, на выездах и пр.

  • Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения
  • Интеграция основного и дополнительного образования
Педагоги дополнительного образования реализуют  интегративный подход в многопредметной учебной деятельности, на основе применения электронных образовательных ресурсов, используют потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для развития и воспитания школьников, организуют  трансформацию технической осведомленности и игровых компьютерных навыков детей в целенаправленную и осознанную познавательную информационную и коммуникационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами информационного общества.
С 2017 года администрацией ОУ было принято решение об открытии дополнительного - гуманитарного 10 класса. Для реализации филологического профиля педагогами дополнительного образования были разработаны общеобразовательные общеразвивающие программы  дополнительного образования детей, которые помогают ребятам расширить и углубить свои знания за рамки школьной общеобразовательной программы по таким предметам как: литература, обществознание, история, МХК.  
Программы
Все педагоги социально-гуманитарной, художественной, туристско-краеведческой и технической направленности регулярно проводят занятия в классах с компьютером и интерактивной доской, самостоятельно и  на методическом объединении осваивают новые программные продукты и повышают свой профессионализм в постоянно изменяющейся информационно-образовательной среде,  подбирают или самостоятельно разрабатывают информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса дополнительного образования.
IMG_20210121_205028.jpg
3a67af25f1556a3ef945893aea5519d9_XL-removebg-preview.png
 
Воспитательная деятельность
 
  • Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся
Согласно Положению о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №184 Калининского района Санкт-Петербурга  образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена, в том числе, на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественноэстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;

Поэтому наша школа уделяет большое внимание организации деятельности по укреплению здоровья обучающихся:

Памятка педагогу в организации и проведении занятия в системе ОДОД

Примеры упражнений, используемые на занятиях ОДОД любой направленности

 
  • Защитно-профилактические технологии 
Это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований.
Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление.
Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм.
  • Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков. Информационно-обучающие технологии.
  • Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Это физкультминутки, физкультпаузы, которые нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.
  • Стимулирующие технологии.
Позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры — температурное закаливание, физические нагрузки.
  • Информационно-обучающие технологии
Они обеспечивают трансляцию опыта ведения здорового образа жизни. Информационно-обучающие технологии включают в себя проведение различных уроков здоровья, тренингов, семинаров и лекций по здоровому образу жизни.
  • Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся
В рамках реализации  системы ОДОД  оказывается помощь  учащимся  8, 9 классов в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии по  программе «Твое будущее».
Благодаря  данной программе у  ребят есть возможность посещать различные по своей тематике лекции, раскрывающие основные проблемы и вопросы профориентации. 
Также способствуют профессиональному самоопределению занятия в некоторых творческих объединениях для ребят более младшего возраста, таких как «Основы журналистики», «Основы звукозаписи», «Спортивный туризм» и др.
Музейно-выставочный комплекс  школы три года назад успешно прошел процедуру паспортизации  с присвоением статуса школьного музея. Презентация музея

Справка о поддержке профессионального самоопределения №1
Справка о поддержке профессионального самоопределения №2

В школе ГБОУ СОШ № 184 в системе ОДОД организована деятельность по поддержке профессионального
самоопределения учащихся через реализацию ДООП «Твоё будущее»                             (Приложение №1)
Данная программа реализуется в школе в течение трёх лет и показывает благоприятную динамику
                                                                                                                                                     (Приложение №2)
В 2021-2022 учебном году ГБОУ СОШ №184 принимала участие в проекте «Билет в будущее»
                                                                                                                                                     
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ.jpg
В данном проекте  учащиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Твоё будущее» посетили профориентационные уроки, побывали на фестивале профессий, а так же каждый из ребят в своём личном кабинете прошел он-лайн диагностику на различные сферы самоопределения.


Участие в данном проекте помогло ребятам сформировать более четкое понимание о разнообразии профессий в современном мире, а так же получить подробную индивидуальную обратную связь о своих особенностях личности и о склонностях к  профессиям.



 
Организация работы детей в каникулярное время:
  • Выезды
  • Экспедиции
  • Походы, сборы
  • Летняя оздоровительная кампания
  • Загородные и городские лагеря
Работа творческих объединений не прекращается даже в каникулярное время, на период осенних и весенних каникул педагоги всегда планируют различные выездные мероприятия, а занятия со 2ой половины дня (так обычно они проходят в учебное время) переносятся на более раннее время.
  • Разнообразие форм взаимодействия с родителями
формы работы с родителями метод выступление.jpg
формы работы с родителями выступл программа.jpg
  • Реализация проектов и мероприятий с привлечением социальных партнеров
  • Участие детских коллективов ОДОД
    в общественно-значимых делах и мероприятиях
  • Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями
     
 
Успехи каждого ребенка
Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих достижений обучающихся
  • Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся
В отделении дополнительного образования детей  ГБОУ СОШ № 184 ведётся активная поддержка обучающихся, демонстрирующих высокие результаты освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

За  достижения в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах к обучающимся ОДОД применяются следующие виды поощрений:
• объявление благодарности;
• награждение грамотой и (или) дипломом;
• награждение ценным подарком.
  • Организация учета достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД

Таблица наблюдений Параметры: Уровень овладения общими учебными знаниями и умениями

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА мониторинга развития качеств личности учащихся

Диагностика результативности ДООП 2019

Учет/мониторинг достижений обучающихся в детских объединениях ОДОД.


Формы фиксации и предъявления результативности образовательного процесса по итогам реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

В ОДОД ГБОУ СОШ №184 осуществляется индивидуальный и общий учет/мониторинг достижений обучающихся.
Индивидуальный учет ведется  каждым педагогом дополнительного образования в ходе прохождения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 
Результаты прохождения программ могут фиксироваться педагогами как в протоколах результативности, так и в любых других разнообразных формах фиксации, которые разрабатываются индивидуально каждым педагогом и помещаются им в раздел

 

Общий учет/мониторинг достижений осуществляется в виде:
 

— ежегодной фиксации педагогами результативности работы своих объединений в формах «таблиц  самообследование»;

— ежегодный отчёт педагогов о деятельности системы дополнительного образования детей.
  • Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр. различного уровня
В рамках федерального  проекта «Успех каждого ребенка» при поддержке отдела дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 184 Калининского района реализует проект «Юный литератор».

Каждый участник проекта презентует свои литературные зарисовки, получая официальную лицензию о публикации. Проект стартовал в январе 2022 года.  (
ссылка на одну из публикаций)
  • Организация мероприятий для предъявления и демонстрации творческих достижений обучающихся в ОДОД по различным направлениям деятельности