
Отделение дополнительного образования детей
ГБОУ СОШ № 184 Калининского района
Санкт-Петербурга

Кабинет:
222
Приемный день:
Среда
Часы приема:
с 16:00 до 18:00
Тел.:
417-34-66
Заведующая отделением дополнительного образования детей:
Жукова Екатерина Сергеевна
Материалы к городскому смотру:
"ТОП 50 лучших ОДОД Санкт-Петербурга"
-
Основные сведения
Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 184 Калининского района Санкт-Петербурга
Краткое наименование: ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга
Дата создания ОДОД: 31.08.2005

ГБОУ СОШ № 184 Калининского района г. Санкт-Петербурга - образовательное учреждение, предоставляющее широкий спектр образовательных услуг, способное обеспечить высокий уровень образования.
Система дополнительного образования складывалась в течение нескольких лет с 2004/2005 года и ее направленность отражает интересы большинства детей.
Педагоги дополнительного образования со своими воспитанниками регулярно участвуют в районных и городских конкурсах, занимая призовые места.
В настоящее время учебно-методический фонд ОДОД насчитывает 44 образовательные программы, 74 группы по 5 направленностям
Художественная направленность
Социально-гуманитарная направленность
Физкультурно-спортивная направленность
Техническая направленность
Туристско-краеведческая направленность
Реализация ДООП по различным направлениям ОДОД
-
Расписание занятий
-
Образовательная деятельность
Охват дополнительным образованием обучающихся школы
На момент размещения конкурсных материалов и по итогам прошлого года охват дополнительным образованием учащихся школы составляет примерно 80 % с учетом того, что многие из ребят могут посещать несколько объединений одновременно.






отчет за 2022-2023г.
Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга функции
«Навигатор дополнительного образования детей».
-
Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД
Положение об индивидуальном учете результатов усвоения программ ОДОД
Положние о формах и порядке контроля ОДОД
Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД— участия воспитанников отделения дополнительного образования в концертах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах школьного, районного, городского, всероссийского и международного уровней;— участия всех объединений в ежегодном отчетном концерте отделения дополнительного образования детей «Юные дарования» ГБОУ СОШ №184;— промежуточного и итогового контролей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Организация промежуточного и итогового контроля регулируется положением, конкретизируется в методических рекомендациях к составлению и разработке системы контроля результативности обучения, разрабатывается индивидуально каждым педагогом дополнительного образования и фиксируется в разделе рабочих программ для каждой группы отдельно.(приложение «Положение о контроле в ОДОД», методические рекомендации диагностики) Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ГБОУ СОШ №184 тесно взаимодействует на мероприятиях различного уровня: при подготовке проектов для ежегодного смотра научного общества «Аллея открытий», концертов в честь памятных дат, на выездах и пр.
-
Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения
-
Образовательные ресурсы в интернете
-
Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения
-
Форум
Предлагаем также познакомиться с событиями и цифровыми ресурсами Центра мультимедиа Русского музея, связанными с эпохой Петра I.
Экспозиции, выставки и виртуальные туры
️Программа кинопоказов «Петербург. Музей. Кино» ️
Онлайн-лекции ️
Мульмимедийная выставка ️
Мультимедийные фильмы ️
Виртуальные экскурсии ️
Онлайн-коллекция Русского музея ️
Интерактивные программы ️
AR-приложение «Артефакт
-
Формирование тьюторской поддержки обучающихся, использование технологии тьюторского сопровождения, наставничества среди учащихся

-
Интеграция основного и дополнительного образования
Педагоги дополнительного образования реализуют интегративный подход в многопредметной учебной деятельности, на основе применения электронных образовательных ресурсов, используют потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для развития и воспитания школьников, организуют трансформацию технической осведомленности и игровых компьютерных навыков детей в целенаправленную и осознанную познавательную информационную и коммуникационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами информационного общества.
![]() | ![]() |
---|---|
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
С 2017 года администрацией ОУ было принято решение об открытии дополнительного - гуманитарного 10 класса. Для реализации филологического профиля педагогами дополнительного образования были разработаны общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования детей, которые помогают ребятам расширить и углубить свои знания за рамки школьной общеобразовательной программы по таким предметам как: литература, обществознание, история, МХК.
Программы
Все педагоги социально-гуманитарной, художественной, туристско-краеведческой и технической направленности регулярно проводят занятия в классах с компьютером и интерактивной доской, самостоятельно и на методическом объединении осваивают новые программные продукты и повышают свой профессионализм в постоянно изменяющейся информационно-образовательной среде, подбирают или самостоятельно разрабатывают информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса дополнительного образования.

Воспитательная деятельность
Программа развития ГБОУ СОШ №184 (ОДОД в программе развития ГБОУ)
Программа воспитания ГБОУ СОШ №184
-
Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся
Согласно Положению о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №184 Калининского района Санкт-Петербурга образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена, в том числе, на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественноэстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;
Поэтому наша школа уделяет большое внимание организации деятельности по укреплению здоровья обучающихся:
Памятка педагогу в организации и проведении занятия в системе ОДОД
Примеры упражнений, используемые на занятиях ОДОД любой направленности
-
Защитно-профилактические технологии
Это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований.
Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление.
Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм.
-
Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков. Информационно-обучающие технологии.
-
Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Это физкультминутки, физкультпаузы, которые нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.
-
Стимулирующие технологии.
Позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры — температурное закаливание, физические нагрузки.
-
Информационно-обучающие технологии
Они обеспечивают трансляцию опыта ведения здорового образа жизни. Информационно-обучающие технологии включают в себя проведение различных уроков здоровья, тренингов, семинаров и лекций по здоровому образу жизни.
-
Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся
В рамках реализации системы ОДОД оказывается помощь учащимся 8, 9 классов в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии по программе «Твое будущее».
Благодаря данной программе у ребят есть возможность посещать различные по своей тематике лекции, раскрывающие основные проблемы и вопросы профориентации.
Также способствуют профессиональному самоопределению занятия в некоторых творческих объединениях для ребят более младшего возраста, таких как «Основы журналистики», «Основы звукозаписи», «Спортивный туризм» и др.
Музейно-выставочный комплекс школы три года назад успешно прошел процедуру паспортизации с присвоением статуса школьного музея. Презентация музея
Справка о поддержке профессионального самоопределения №1
Справка о поддержке профессионального самоопределения №2
В школе ГБОУ СОШ № 184 в системе ОДОД организована деятельность по поддержке профессионального
самоопределения учащихся через реализацию ДООП «Твоё будущее» (Приложение №1)
Данная программа реализуется в школе в течение трёх лет и показывает благоприятную динамику
(Приложение №2)
В 2021-2022 учебном году ГБОУ СОШ №184 принимала участие в проекте «Билет в будущее»

В данном проекте учащиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Твоё будущее» посетили профориентационные уроки, побывали на фестивале профессий, а так же каждый из ребят в своём личном кабинете прошел он-лайн диагностику на различные сферы самоопределения.
Участие в данном проекте помогло ребятам сформировать более четкое понимание о разнообразии профессий в современном мире, а так же получить подробную индивидуальную обратную связь о своих особенностях личности и о склонностях к профессиям.
Организация работы детей в каникулярное время:
-
Выезды
-
Экспедиции
-
Походы, сборы
-
Летняя оздоровительная кампания
-
Загородные и городские лагеря
![]() | ![]() |
---|---|
![]() | ![]() |
Работа творческих объединений не прекращается даже в каникулярное время, на период осенних и весенних каникул педагоги всегда планируют различные выездные мероприятия, а занятия со 2ой половины дня (так обычно они проходят в учебное время) переносятся на более раннее время.
Городской детский оздоровительный лагерь “Фрегат” (на базе ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга)
Реализация проектов и мероприятий с привлечением социальных партнёров.
-
Разнообразие форм взаимодействия с родителями


-
Реализация проектов и мероприятий с привлечением социальных партнеров
Родители-социальные партнеры
Участие объединения
«Мы за здоровый образ жизни»
Реализация проектов и мероприятий
с привлечением социальных партнёров
![]() | ![]() |
---|---|
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
-
Участие детских коллективов ОДОД
в общественно-значимых делах и мероприятиях
-
Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями
![]() | ![]() |
---|---|
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
Успехи каждого ребенка
Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих достижений обучающихся
-
Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся
В отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 184 ведётся активная поддержка обучающихся, демонстрирующих высокие результаты освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
За достижения в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах к обучающимся ОДОД применяются следующие виды поощрений:
• объявление благодарности;
• награждение грамотой и (или) дипломом;
• награждение ценным подарком.
-
Организация учета достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД
Таблица наблюдений Параметры: Уровень овладения общими учебными знаниями и умениями
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА мониторинга развития качеств личности учащихся
Диагностика результативности ДООП 2019
Учет/мониторинг достижений обучающихся в детских объединениях ОДОД.
Формы фиксации и предъявления результативности образовательного процесса по итогам реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
В ОДОД ГБОУ СОШ №184 осуществляется индивидуальный и общий учет/мониторинг достижений обучающихся.
Индивидуальный учет ведется каждым педагогом дополнительного образования в ходе прохождения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Результаты прохождения программ могут фиксироваться педагогами как в протоколах результативности, так и в любых других разнообразных формах фиксации, которые разрабатываются индивидуально каждым педагогом и помещаются им в раздел
Общий учет/мониторинг достижений осуществляется в виде:
— ежегодной фиксации педагогами результативности работы своих объединений в формах «таблиц самообследование»;
— ежегодный отчёт педагогов о деятельности системы дополнительного образования детей.
-
Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр. различного уровня