![]() slide-1 |
---|

Документы
Нормативные документы и локальные акты
Патриотическое воспитание
-
Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России"
-
Центр патриотического воспитания ДДТ Калининского района
-
Музей "Из истории Калининского района"


Процесс воспитания в ГБОУ СОШ №184 основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
-
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
-
ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
-
реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
-
организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
-
системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.


Основными традициями воспитания в ГБОУ СОШ №184 являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства, используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Особенностью организации воспитательного процесса в ГБОУ СОШ№184 является наличие кадетских классов в старшей школе (10 и 11 класс). За последние два десятилетия в российском обществе произошли изменения, которые серьезно повлияли на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. В традиционном русском понимании слово "кадет" трактуется намного шире - это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.
Основными целями деятельности кадетского образования являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми. Основными же задачами кадетского образования является развитие физических и творческих способностей, формирование личностной культуры ребенка, уважения к традициям и истории России, что достигается через организацию дополнительного образования. Дети находятся под присмотром грамотных педагогов и воспитателей, посещают кружки различных направленностей - спортивные, туристические, краеведческие, художественные.



Так же особенностью организации воспитательного процесса ОУ является традиция организации и проведения школьных дел «Старшие для младших». Учащиеся старших классов инициируют, разрабатываю, организуют и проводят различные школьные дела для учащихся более младших классов.
После окончания школы многие выпускники продолжают помогать и принимать активное участие в жизни школы.
Многие выпускники, основываясь на собственном опыте разнообразной, творческой, увлекательной, разносторонней воспитательной системы школы, принимают решения о получении образовательных услуг в нашем образовательном учреждении.
